"Храните гармонию в ваших семьях!" Маленьким гражданам России — достойную жизнь.

Программа развития "РОСТОК"

Программа развития РОСТОК В своей работе я использую программу «Росток» по эстетическому воспитанию детей во внеурочное время, утвержденную на методобъединении.

1. Пояснительная записка.

Мы вступили в век, в котором образованиие, знания, профессиональные навыки играют определяющую роль в судьбе человека. Постоянное накопление знаний не прихоть за внешней эрудицией и образованностью. Это необходимость, продиктованная всем укладом нашей жизни, уровнем развития науки и техники, стремлением к всестороннему и гармоническому развитию каждой личности.

Еще В.А.Сухомлинский писал, что одной из очень тонких и важных проблем воспитания – добиваться того, чтобы человек видел, чувствовал людскую красоту, людской труд, людское достоинство в вещах, предметах, ценностях, созданных человеком для человека.

Новое качественное состояние нашего общества может быть достигнуто только при самой широкой, всесторонней эстетической подготовке будущих рабочих, инженеров, врачей, работников сферы обслуживания, ученых, да и всех людей. Это предполагает не только внедрение красоты во все сферы нашей жизни – в труд, быт досуг, отношения между людьми и т.п., но и реализацию важнейшей общечеловеческой задачи: сохранить культуру, защитить её от «разложения», от вандализма.

2. Актуальность программы.

Об актуальности программы Эстетического воспитания детей в нашем детском доме-школе свидетельствует большое количество кружков, секций, на которых каждый воспитанник занимается тем, что ему интересно. В нашей семье ведется большая работа по формированию общественно значимых мотивов выбора профессии, формирование нравственности, обращается серьёзное внимание на эстетику повседневного поведения воспитанников. Это культура соблюдения тишины и порядка, бережного отношения к книгам и тетрадям, к имуществу, благожелательному отношению и вежливости между воспитанниками.

3. Назначение программы.

Программа развития РОСТОК Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и действительности во все стороны бытия, а также посильно проявлять себя в искусстве.

Эстетическое воспитание не только расширение художественного кругозора, списка прочитанных книг, увиденных кинофильмов, услышанных музыкальных произведений. Это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор и корректив поведения. Ребенок способен чувствовать красоту положительного поступка, поэзию творческого труда – это говорит о его высоком эстетическом развитии. Есть своя эстетика в искренних, здоровых отношениях между воспитанником и воспитателем, между воспитанниками.

Важно пробудить у детей стремление утверждать красоту - всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.

4. Цели и задачи программы.

Цель: выявление и развитие творческого потенциала и повышение уровня досуговой деятельности воспитанников.

Задачи:

  • развитие эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;
  • формирование интереса к творчеству и активизировать познавательную деятельность;
  • расширение знаний воспитанников о Мордовии.

5. Основные этапы реализации программы.

1 этап: проектный

Цель: подготовка условий для создания системы эстетического воспитания во внеурочное время.

Задачи:

  • изучить и разработать нормативную базу, обеспечивающую эстетическое воспитание детей.
  • обсудить и утвердить программу по эстетическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

2 этап: практический

Цель: реализация программы по эстетическому воспитанию «Росток».

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия
  • разработать методические рекомендации по эстетическому воспитанию
  • расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования, спортивными школами города
  • вовлекать в систему эстетического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности
  • проводить мониторинг реализации программы
  • принимать участие в конкурсах по эстетическому воспитанию

3 этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  • обобщить результаты работы
  • провести коррекцию затруднений в реализации программы
  • спланировать работу на следующий период

6. Организация деятельности.

Данная программа рассчитана на 3 года. Программа реализуется интегративно с уроками технологии и через участие воспитанников в школьных и во внешкольных мероприятих.

7. Содержание деятельности.

Внеурочная деятельность.

  • эстетическое воспитание через декорактивно-прикладное искусство
  • участие в беседах, праздниках, экскурсиях, мероприятиях, направленных на эстетическое воспитание детей

Задачи:

  • формирование у воспитанников познавательных интересов, оптимально организуя свою деятельность
  • научить разрабатывать идеи, при помощи специальных упражнений и изготавливать изделия.
  • воспитывать коммуникативные качества личности.
  • формирование самосознания воспитанников как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки.

Внешкольная деятельность.

  • Участие в мероприятиях и конкурсах на федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровне.

Задачи:

  • воспитание ребенка как члена общества, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, стремящегося вступить в сотрудничество с другими людьми, оказать помощь и поддержку, толерантного в общении

Воспитанники семьи №6 Саша Шелагии, Саша Солдатов,приняли участие в Республиканском конкурсе «Защитим лес».

Саша Шелагин, Юра Кирдяшкин, Саша Солдатов, Лиля Уханова приняли участие в Международном фестивале «Подводный мир глазами детей».

8. Ожидаемый результат воспитания.

В целом программа представлена как система воспитания эстетического вкуса и чувства прекрасного, а также формирование умений и качеств личности воспитанников, основанных на творческой деятельности. Программа обеспечивает результаты, необходимые для усвоения социального опыта нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

  • Научить видеть красоту в повседневных вещах и эмоционально воспринимать произведения народного творчества и искусства
  • Формировать познавательный интерес и художественные качества воспитанников народного творчества. Углубить представление о художественном образе.
  • Объяснить воспитанникам культурно-исторический смысл и научную ценность произведения народного творчества, многообразие и красоту мира.

Методическая литература

  • Буянов Н.А. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Медицина. М.: ТКО АСТ, 2004г
  • Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца / Сост. Викторов В.И. - М., 1984г
  • Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997г
  • Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997г
  • Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. М., 1981г
  • Основы эстетического воспитания / Под ред. Кушаева Н.А. М., 1986г
  • Плинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе, М., 1980г
  • Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности, М., 1981г
  • Прасолова Е.Л. В союзе с красотой, М., 1987г
  • Эстетическая культура и эстетическое воспитание / Сост. Лабковская Г.С., М., 1999г

Последние новости

Игры с пуговицами

Пуговицы – это прекрасный материал для различных интересных занятий с ребенком. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом.

Упражнения с султанчиками

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание»

Осенний праздник

Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку. Праздник осени одним из самых любимых у детей!

Информация